Версия для слабовидящих

О предоставлении муниципальных преференций производителям товаров при организации нестационарной и мобильной торговли

В целях создания условий для сбыта продукции российских производителей, а также поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба направляют следующие рекомендации.

Развитие торговой деятельности в целях поддержки российских производителей товаров закреплено среди основных целей Закона о торговле (Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Основные и естественные каналы сбыта продукции для малых и средних товаропроизводителей - малые форматы торговли, в том числе нестационарная и мобильная торговля.

Эффективным инструментом поддержки формирования таких каналов сбыта является предоставление указанным товаропроизводителям муниципальных преференций, в частности, в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

При этом также возможно устанавливать дополнительные льготные условия, в том числе по размеру взимаемой платы вплоть до предоставления места бесплатно.

Вместе с тем, Законом о развитии предпринимательства (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») установлено, что:

- условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП устанавливаются, в том числе муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), которые направленные на развитие МСП (часть 2 статьи 16);

  • обеспечивается равный доступ субъектов МСП к участию в муниципальных программах (подпрограммах) (пункт 3 части 1 статьи 14);
  • оказание поддержки субъектам МСП органами местного самоуправления должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции (пункт 4 части 1 статьи 14);
  • при обращении за оказанием поддержки субъекты МСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными актами (часть 2 статьи 14).

Особенности разработки, содержания и оценки эффективности реализации муниципальных программ развития торговли определены статьей 18 Закона о торговле.

Учитывая изложенное, для органов местного самоуправления высока важность данных рекомендаций и целесообразность принятия следующих действий:

  • закрепления в муниципальных программах (подпрограммах) мероприятий по предоставлению производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе;
  • закрепления в муниципальных правовых актах условий и порядка оказания поддержки субъектам МСП, обеспечивающих их равный доступ к участию в соответствующих муниципальных программах (подпрограммах).

При соблюдении указанных условий предоставление данного вида муниципальных преференций может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 


Назад