Версия для слабовидящих

Юннат-2021

30-08-2021

Департамент образования Орловской области 23 сентября 2021 года на базе бюджетного учреждения  Орловской области дополнительного  образования «Орловская станция юных натуралистов» (г. Орел, ул. Автовокзальная, д.22), проводит   областной   конкурс-выставку   «Юннат-2021»  по      следующим направлениям и номинациям:
    Направление  «Юные Тимирязевцы» (для обучающихся в возрасте от 7 до
13 лет)  по номинациям:
«Сам себе агроном» (рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию  и   сортоиспытанию   культурных   растений,   разных   видов, сортов или гибридов на личных приусадебных,  учебно-опытных  школьных участках, выполненные самостоятельно);
«Юный фермер»  (рассматриваются опытно-исследовательские   работы   по  выращиванию и уходу за домашними животными в  личных   приусадебных хозяйствах и школьных мини-фермах, выполненные самостоятельно).
  Направление «Будущие аграрии России» (для обучающихся в возрасте от 14
до 18 лет) по номинациям:
«Современные     технологии    в     агрономии»   (представляются   опытно-исследовательские     работы,   направленные на  применение   современных технологий       возделывания     грибов,   овощных,   зерновых,     крупяных, масличных,  кормовых,  технических   культур,   картофеля;  на   получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание,     семеноводство   и   получение   здорового    посадочного материала культурных растений);
«Инновационные технологии в растениеводстве» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применение инновационных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);

«Перспективные  технологии  культивировании  лекарственных  и   пряно-ароматических растений» (рассматриваются  опытно-исследовательские работы,   направленные   на   методику  введения в культуру и селекцию лекарственных    и   пряно-ароматических растений,    мероприятия  по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);
«Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытно-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);

 «Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве, в том числе пчеловодстве, ветеринарной профилактики болезней, получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);  
 «Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.);
«Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на повышение престижа и выбор профессий в области сельского хозяйства).  
   Направление  «Агрообъединения   обучающихся:   лучшие  практики»  по
номинации:
 «Зеленые» технологии и стартапы» (рассматриваются командные проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию  нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; оформление сенсорных садов, энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов – солнца, ветра, биомассы, реализация лучших бизнес-идей в аграрной сфере).
  Направление «Зеркало природы» для обучающихся по номинациям:
«Зеркало природы» (природа и творчество);
«Зеркало природы» (прикладное искусство).
  Направление    «Охрана    окружающей   среды»    для    обучающихся    по
номинациям:
«Подрост»;
«Эколого-биологическая олимпиада».
 Направление «Презентация  экспозиции  образовательных  организаций»  
для обучающихся по номинациям :
 «Презентация экспозиции общеобразовательной организации»;
«Презентация экспозиции организации дополнительного образования».
Направление для педагогических  коллективов образовательных организаций
и     руководителей    агроэкологических   объединений    обучающихся      по
номинации:
«Агроэкологические   объединения   обучающихся  в условиях  современного  образования»  (рассматривается  опыт  лучших практик по реализации дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Агро»; организации и участию в региональных проектах по благоустройству сельских территорий, внедрению эффективных форм и инновационных образовательных технологий в деятельность агроэкологических объединений обучающихся).
Формы представления конкурсных работ:
опытно-исследовательская работа – в номинациях: «Сам себе агроном», «Юный фермер», «Современные технологии в агрономии», «Инновационные технологии в растениеводстве», «Перспективные технологии культивирования лекарственных и пряно-ароматических растений»;
проект – в номинациях: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн», «Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство», «Инженерия, автоматизация и робототехника», «Мой выбор профессии»;
описание лучшей практики – в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования».  
 Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями конкурса-выставки и оформлены согласно требованиям.
Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями конкурса-выставки и оформлены согласно требованиям (Приложение).

 Приложение

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Общие требования к опытно-исследовательским конкурсным работам.
1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке.
1.2. Объем работы не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный.
2. Опытно-исследовательская работа должна содержать:
титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы:
введение, где необходимо сформулировать проблему;
цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района;
методику исследования или опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);
прогнозируемые или полученные результаты работы, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;
список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники;
фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы (в приложения). Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
2.1. На финальный этап представляются конкурсные работы на бумажном носителе вместе с демонстрационным материалом. Демонстрационные материалы должны соответствовать теме работы и быть оформлены в формате выставочной композиции.
2.2. Конкурсные работы вместе с демонстрационным материалом после защиты возвращаются их авторам.
3. Проект должен включать:
титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации, наименования объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора, класс; фамилии, имени, отчества руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
оглавление, перечисляющее разделы;
введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;
механизмы и этапы его реализации;
бизнес-план;
результаты по его реализации;
практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
4. Описание лучшей практики региона, организации, руководителя агроэкологического объединения обучающихся должно иметь:
титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (ов), полного названия коллектива или организации, почтового адреса, электронной почты, телефона, года представления лучшей практики.
4.1. Содержание включает в себя следующее:
актуальность вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения);
характеристику условий, в которых создавался опыт;
описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу;
наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.
4.2. Приложением к описанию лучшей практики могут быть:
информационно-методический материал для тиражирования представленной практики среди образовательных организаций России;
методические учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы;
разработки мероприятий;
сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.
Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере.
Демонстрационные материалы не высылаются и Оргкомитетом не принимаются. Участники самостоятельно привозят их на финал Конкурса. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме работы.
Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

Требования к оформлению
демонстрационных выставочных экспозиций

1.    Демонстрационный материал каждого участника размещается в соответствии с номинацией на выставочной экспозиции размером 0,5 x 0,8 м.
2.    Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты:
Натуральные:
колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.;
плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками;
плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками;
цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.);
лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветков, а также фитопродукция;
медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.);
стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;
учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе.
плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде;
сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными безопасными способами консервации, а также кулинарной обработкой.
Гербарии и коллекции:
засушенные стебли, листья, корни растений;
плоды и семена.
1.    Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см с указанием:
название (на русском и латинском языках);
вид, семейство;
сорт;
урожайность (в пересчете с 1 га);
место произрастания (субъект, район);
местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.);
дата (число, месяц, год);
фамилия, имя, отчество экспонента (ов), место учебы, класс.
2.    Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см с указанием:
наименование;
использование в образовательном процессе;
фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов;
место учебы, класс;
год изготовления.

 

 Начало   конкурса-выставки  –  в 10.00.   Контактное     лицо   по    вопросам организации и проведения конкурса: Грекова Татьяна  Ивановна  –   директор БУ   ОО    ДО   «Орловская     станция    юных     натуралистов»,     телефоны:   8 (4862) 72-06-44.

 



К новостям