Версия для слабовидящих

О переходе на электронные трудовые книжки

30-10-2020

Формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия работника.
Единственным исключением станут те, кто впервые устроился на работу с 2021 года. У таких работников все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальным работникам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Работники, которые подают заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления.
При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель, наряду с электронной книжкой, продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.
За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.
Сведения о трудовой деятельности передаются работодателем в Управление Пенсионного Фонда РФ. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 887 «Об особенностях регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений  в 2020 году», срок уведомления работника о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между продолжением ведения трудовой книжки  или предоставлением ему сведений о трудовой деятельности, продлен до 31 октября 2020 года.
 


К новостям