Главная Новости Новости Информация в сфере деятельности по обращению с отходами

Информация в сфере деятельности по обращению с отходами

1. Какая компания станет региональным оператором?

Наделение юридического лица статусом регионального оператора будет осуществлено по результатам конкурсного отбора в Порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации. В настоящее время разрабатывается документация об отборе регионального оператора по обращению твердыми коммунальными отходами, которой будут установлены критерии отбора, требования к участникам конкурсного отбора и оказываемым услугам, обязанности регионального оператора.

2. Что будет с компаниями, которые в настоящее время осуществляют сбор, транспортирование, захоронение отходов, после начала работы регионального оператора?

Федеральным законодательством предусматривается обязанность регионального оператора по заключению договоров с операторами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено утвержденной территориальной схемой обращения с отходами. Операторы по оказанию услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов будут отбираться региональным оператором по результатам торгов, проводимых в форме открытого аукциона в Порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации.

3. Какой порядок заключения договора регионального оператора с потребителями?

Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора. В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором, региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.

4. Имеет ли право потребитель отказаться от заключения договора с региональным оператором?

За невыполнение обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором будет установлена административная ответственность в виде наложения штрафа:

- на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.;

- на должностных лиц - от 10 до 30 тыс. руб.;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без

образования юридического лица, - от 30 до 50 тыс. руб.;

- на юридических лиц - от 50 до 150 тыс. руб.

Соответствующий проект Федерального закона находится на рассмотрении.

5. Кто будет нести бремя содержания контейнерных площадок?

Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

6. Каким образом региональный оператор будет осуществлять сбор отходов?

Места сбора и накопления, а также порядок складирования потребителями твердых коммунальных отходов будет определен региональным оператором в каждом конкретном случае договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами одним из следующих способов:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

7. Как будет организована работа с крупногабаритными отходами?

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами будет осуществляться складирование крупногабаритных отходов следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных

отходов.

Вывоз крупногабаритных отходов будет обеспечен региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок будут указаны в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8. Будет ли региональный оператор заниматься ликвидацией мест несанкционированного размещения отходов?

В процессе разработки территориальной схемы обращения с отходами на этапе сбора и анализа информации по местам накопления твердых коммунальных отходов были выявлены 15 мест несанкционированного размещения отходов, информация о которых включена в территориальную схему. Источники финансирования работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов будут определены соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемым между органом государственной власти Орловской области и региональным оператором по обращению с ТКО.

В дальнейшем, в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

9. Как измениться стоимость услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и порядок начисления?

В настоящее время стоимость услуги по сбору и вывозу отходов не подлежит государственному регулированию. Услуга по сбору и вывозу ТКО относится к жилищной, плата за которую для населения входит в состав платы за содержание жилого помещения и рассчитывается исходя из площади занимаемого помещения.

Согласно изменениям в Жилищный Кодекс Российской Федерации с 1 января 2017 года деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами перейдет в разряд коммунальной услуги. Государственное тарифное регулирование деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к полномочиям Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступит со дня утверждения единого тарифа на услугу и заключения соглашения между органом государственной власти и региональным оператором.

В единый тариф регионального оператора войдут затраты на сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов. При включении платы за обращение с ТКО в состав платы за коммунальные услуги плата за содержание жилого помещения будет уменьшена на сумму существующего уровня расходов на сбор и вывоз ТКО, а также захоронение (утилизацию) ТКО.

10. Каким будет тариф для жителей многоквартирных домов и частного сектора, юридических лиц?

Единый тариф на услугу регионального оператора будет одинаковым в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся как у физических, так и юридических лиц.

В то же время начисление платы за услугу по обращению с ТКО будет производится с учетом нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые будут установлены отдельно для жителей многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов.

 

blind

Календарь

  • 2017 (108)
  • 2016 (259)
  • 2015 (108)
  • 2014 (82)
  • 2013 (113)
  • 2012 (41)
  • 2011 (50)
  • 2010 (3)
  • Полезные ссылки

    industrial-park
      

     

          
    prav-gov
        
    rbiea
      
    rbiea
      
     

    mrsk-1






    banner biznes navigator






    Присоединяйтесь

    Мы на Facebook   Мы Вконтакте   Мы в Twitter