Главная Новости Новости Кому и для чего необходима ЕСИА? Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Кому и для чего необходима ЕСИА? Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) предназначена для формирования единых методов регистрации, идентификации и аутентификации пользователей во всех государственных информационных системах.

в Обеспечение санкционированного доступа участников информационного взаимодействия, заявителей и иных пользователей к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах;

• Предоставление доступа к государственным и муниципальным услугам, в том числе услугам, предоставляемым государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);

• Исполнение государственных и муниципальных функций;

• Формирование базовых государственных информационных ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации;

• Межведомственное электронное взаимодействие.

Как получить доступ к Единой системе идентификации и аутентификации

В целях реализации задач, связанных с идентификацией и аутентификацией заявителей и участников межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, создана Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА).

На территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, а виды электронных подписей, использование Федерального закона № 210-ФЗ, а виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены правилами определения видов электронных подписей,

использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг. В соответствии с Правилами при обращении за оказанием государственных и муниципальных услуг допускается применение усиленной квалифицированной электронной подписи ГУКЭШ и простой электронной подписи ЩЭП).

Для получения доступа к Единому порталу государственных услуг (функций) и прочим информационным системам инфраструктуры электронного правительства требуется пройти процедуру регистрации учетной записи, получив таким образом ПЭП.

В ЕСИА предусмотрены три уровня учетных записей физического лица:

1. Упрощенная учетная запись. Для ее регистрации требуется указать имя и фамилию, а также один из возможных каналов коммуникации: мобильный телефон или адрес электронной почты. Это самый первый уровень учётной записи, позволяющий получить доступ к ограниченному перечню государственных услуг и возможностей информационных систем.

2. Стандартная учетная запись. Для её получения требуется наличие упрощённой учетной записи, а также указание дополнительных данных пользователя: Страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и паспортных данных. Внесённые данные автоматически проходят проверку в информационных системах Пенсионного Фонда Российской Федерации и Федеральной миграционной службы. В случае успешной проверки внесенных данных упрощенная учетная запись становится стандартной, позволяющей получить доступ к расширенному перечню государственных услуг.

3. Подтвержденная учетная запись. Для её получения требуется наличие стандартной учетной записи, а также подтверждение личности пользователя посредством личного посещения Центра обслуживания, либо получения кода активации посредством заказного письма. В случае успешного подтверждения личности стандартная учетная запись становится подтвержденной, позволяющей получить доступ к полному перечню государственных услуг, а также к функциональности портала «Российская общественная инициатива».

 

blind

Календарь

  • 2017 (144)
  • 2016 (259)
  • 2015 (108)
  • 2014 (82)
  • 2013 (113)
  • 2012 (41)
  • 2011 (50)
  • 2010 (3)
  • Полезные ссылки

    industrial-park
      

     

          
    prav-gov
        
    rbiea
      
    rbiea
      
     

    mrsk-1






    banner biznes navigator






    Присоединяйтесь

    Мы на Facebook   Мы Вконтакте   Мы в Twitter