Версия для слабовидящих

Эксперт: Маркировка сладкой газированной воды снизит риски предпринимателей

Добросовестные производители сладкой газированной воды, которые будут платить акциз, без маркировки сладких напитков окажутся в менее выгодном положении, а на полках магазинов могут встречаться подделки. Такое мнение выразила в понедельник советник президента Центра стратегических разработок (ЦСР) Елена Разумова в рамках ХVIII Всероссийского налогового форума Торгово-промышленной палаты РФ.

«Нет маркировки на сахарные напитки, но при этом есть маркировка на воду, что тоже ставит легальных производителей, на мой взгляд, в очень сложное положение. <...> Соответственно, производители легальной продукции сахаросодержащей будут платить акциз, но при этом в торговле могут встречаться подделки или какие-то копии, похожие на их бутылки с газировкой без акциза, потому что торговля за акцизом не следит», — сказала Разумова.

В ноябре президент России Владимир Путин подписал закон о введении с июля 2023 года акциза в размере 7 рублей за литр на сахаросодержащие напитки. Подакцизными стали сахаросодержащие напитки, упакованные в потребительскую упаковку (исключение — продукция, изготовленная предпринимателями и организациями, оказывающими услуги в сфере общественного питания) и содержащие сахар (глюкозу, фруктозу и др.), сахарный сироп, мед. Содержание углеводов в пищевой ценности таких напитков должно превышать 5 г на 100 мл, но объемная доля этилового спирта не должна быть более 1,2%.


Назад