Версия для слабовидящих

Эксперты: маркировка безалкогольных напитков защитит отрасль от нечестной конкуренции

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В РОССИИ ПОЗВОЛИТ ОБЕСПЕЧИТЬ ЛЕГАЛЬНОМУ БИЗНЕСУ ЗАЩИТУ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ КОНКУРЕНТОВ. ТАКОЕ МНЕНИЕ ВЫСКАЗАЛА ТАСС СОВЕТНИК ПРЕЗИДЕНТА ЦЕНТРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ЕЛЕНА РАЗУМОВА В СРЕДУ.

«МАРКИРОВКА СОКОВ И ГАЗИРОВОК ЛОГИЧНО ПРОДОЛЖИТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СЕГМЕНТЕ НАПИТКОВ. С УЧЕТОМ ТОГО, ЧТО САХАРОСОДЕРЖАЩИЕ НАПИТКИ СТАНОВЯТСЯ ПОДАКЦИЗНЫМ ТОВАРОМ, КОНТРОЛЬ ЗА ТАКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ СТАНОВИТСЯ НАМНОГО БОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМ, КАК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАЩИТЫ ЛЕГАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОТ НЕЧЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ С СЕРЫМ РЫНКОМ, КОТОРЫЙ НЕ ПЛАТИТ АКЦИЗЫ, ТАК И ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЗАДАЧИ, РАДИ КОТОРОЙ БЫЛ ВВЕДЕН АКЦИЗ — СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ САХАРОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ», — ОТМЕТИЛА РАЗУМОВА.

В НАЦИОНАЛЬНОМ НАУЧНОМ ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ (ННЦК) ТАКЖЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО МАРКИРОВКА ПОЗВОЛИТ ИЗБАВИТЬ ЛЕГАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ОТ КОНКУРЕНЦИИ С ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ФАЛЬСИФИКАТА.

«БЕЗ СОМНЕНИЯ, МАРКИРОВКА ГАЗИРОВАННЫХ НАПИТКОВ И СОКОВ — МЕРА ОЖИДАЕМАЯ И ОПРАВДАННАЯ. НА РЫНКЕ ЭТИХ ТОВАРОВ В НЫНЕШНИХ УСЛОВИЯХ СУЩЕСТВУЕТ ОСТРЫЙ ЗАПРОС НА МЕХАНИЗМЫ, СПОСОБНЫЕ ОБЕЛИТЬ РЫНОК И ПОДДЕРЖАТЬ ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. КОНКУРИРОВАТЬ С ПРОДУКЦИЕЙ, КОТОРАЯ ЛИШЬ ИМИТИРУЕТ ВКУС, ЗАПАХ И ЦВЕТ, С НИЗКОЙ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ЗА СЧЕТ ОБИЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АГРЕССИВНОЙ ХИМИИ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО», — СЧИТАЕТ ЗАМДИРЕКТОРА ННЦК БАЙСОЛТ ХАМЗАТОВ.

ПО ЕГО СЛОВАМ, ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ СМОЖЕТ РЕШИТЬ ЭТИ ЗАДАЧИ, А КРОМЕ ТОГО, ЗАЩИТИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ. «ОСОБЕННО МАЛЕНЬКОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ, ТАК КАК НЕСМОТРЯ НА УВЕЩЕВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СОКИ И ГАЗИРОВКА ТРАДИЦИОННО ПОПУЛЯРНЫ У ДЕТЕЙ», — ОТМЕТИЛ ХАМЗАТОВ.

В АССОЦИАЦИИ «АНТИКОНТРАФАКТ» СЧИТАЮТ, ЧТО ВКЛЮЧЕНИЕ В МАРКИРОВКУ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ДОПОЛНИТ УЖЕ ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С НЕЛЕГАЛЬНЫМ ОБОРОТОМ В СЕГМЕНТЕ МИНЕРАЛЬНОЙ И УПАКОВАННОЙ ВОДЫ. «НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ НАПИТКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ УГРОЗУ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, А ЦИФРОВАЯ МАРКИРОВКА ПОМОГАЕТ ОБЕЗОПАСИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ КОНТРАФАКТА. МАРКИРОВКА СЛАДКИХ НАПИТКОВ ДОПОЛНИТ ЭТУ РАБОТУ, ФАКТИЧЕСКИ БУДЕТ ОХВАЧЕН ВЕСЬ СЕГМЕНТ РЫНКА. ПОТРЕБИТЕЛИ БУДУТ НАДЕЖНО ЗАЩИЩЕНЫ. УВЕРЕНЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОЙДЕТ УСПЕШНО», — ОТМЕТИЛИ В АССОЦИАЦИИ.

О МАРКИРОВКЕ
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО МАРКИРОВКЕ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, СОГЛАСНО ОПУБЛИКОВАННОМУ МИНПРОМТОРГОМ РФ ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ В РОССИИ С 15 МАЯ 2023 ГОДА ПО 1 ФЕВРАЛЯ 2024 ГОДА.

СИСТЕМА «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» ВНЕДРЕНА В РОССИИ С 2019 ГОДА ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ТОВАРОВ. ОНА ОХВАТЫВАЕТ МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ, БУТИЛИРОВАННУЮ ВОДУ, ЛЕКАРСТВА, ТАБАК, ОБУВЬ, ТОВАРЫ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ШУБЫ, ШИНЫ, ДУХИ И ФОТОАППАРАТЫ. С 1 АПРЕЛЯ 2023 ГОДА НАЧНЕТСЯ ПОЭТАПНОЕ ВНЕДРЕНИЕ МАРКИРОВКИ ПИВА И СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ. ТАКЖЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОВОДИТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО МАРКИРОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ.


Назад