Версия для слабовидящих

Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

11-01-2016

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" введены ограничения на проведение с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. плановых проверок в отношении ряда субъектов малого предпринимательства (статья 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ).

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения проверок. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица и индивидуального предпринимателя

к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения проверок определяется Правительством РФ.

Однако, при наличии информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения закона, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности, либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе принять решение о включении в ежегодный план - проведение плановых проверок в отношении таких лиц. При этом в плане проверок приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

Федеральным законом (статья 8.1 главы первой) определено понятие риск-ориентированного подхода как метода организации государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим законом случаях, выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ вступил в силу со дня официального опубликования - 14.07.2015.

Положения закона в части риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) применяются с 1 января 2018 года. Правительство Российской Федерации вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые с применением риск-ориентированного подхода могут осуществляться до 1 января 2018 года.

О повышении платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов.

Низкая платежная дисциплина потребителей энергетических ресурсов и недостаточные правовые гарантии для поставщиков таких ресурсов стали основанием для принятия Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЭ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины энергетических ресурсов"..

В первую очередь, данный закон направлен на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов. Теперь установлен твердый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Величина и порядок расчетов таких пени зависит от категории потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы).

Во-вторых, предусмотрена дополнительная система гарантий оплаты энергетических ресурсов. Правительством РФ будут установлены критерии определения потребителей, которые будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии. Для неотключаемых потребителей электрической энергии уточнен порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

Помимо этого, введены дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности и определены основания для их расторжения.

Законодателем к предмету федерального государственного энергетического надзора отнесена деятельность потребителей электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, использующих энергопринимающие устройства, предназначенные для бытовых нужд, и энергопринимающие устройства, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.

Введены новые составы административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Начало действия документа - 05.12.2015 (за исключением отдельных положений).

Назад